+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Повышение конкурентоспособности предпринимательской структуры на основе комбинированного ABC/XYZ и кластерного анализа товарной номенклатуры

Купить электронную версию статьи

т. 19, вып. 9, сентябрь 2021

Получена: 12.08.2021

Получена в доработанном виде: 24.08.2021

Одобрена: 28.08.2021

Доступна онлайн: 15.09.2021

Рубрика: МАРКЕТИНГ

Коды JEL: L26, L66, M21, M31

Страницы: 1789–1810

https://doi.org/10.24891/re.19.9.1789

Беляева М.С. старший преподаватель кафедры «Финансы и кредит», Севастопольский государственный университет (СевГУ), Севастополь, Российская Федерация 
mariaoeb@mail.ru

https://orcid.org/0000-0001-8515-177X
SPIN-код: 3444-7031

Предмет. Взаимосвязь маркетинговой деятельности и развития предпринимательских структур в России.
Цели. Разработка методического подхода, позволяющего провести оптимизацию товарной номенклатуры и разработать дифференцированные маркетинговые стратегии управления продажами в разных сегментах.
Методология. Использованы методы АВС/XYZ-анализа, а также кластерного анализа.
Результаты. Предложенный в статье подход к анализу товарной номенклатуры апробирован на данных одной из предпринимательских структур винодельческой отрасли Крыма. Выделены кластеры товарной номенклатуры, имеющие сходные динамические характеристики по изменению значимости в объемах продаж и прогнозируемости спроса, сформированы рекомендации по повышению объема продаж, увеличению маржинальности, повышению конкурентоспособности.
Выводы. Разработанный методический подход может рассматриваться как элемент информационно-методического обеспечения системы управления конкурентоспособностью предпринимательской структуры.

Ключевые слова: предпринимательская структура, конкурентоспособность, система управления, маркетинговая деятельность, ABC/XYZ-анализ, кластерный анализ

Список литературы:

  1. Кудревич В.В., Беляева М.С., Зубцова А.А. Финансовое обеспечение предпринимательства в Российской Федерации // Журнал правовых и экономических исследований. 2019. № 1. С. 148–152. URL: Link
  2. Барышев А.В., Авдеева И.Л. Факторы развития предпринимательских структур в условиях глобализации экономических процессов // Вестник Академии знаний. 2019. № 5. С. 31–39. URL: Link
  3. Пискун Е.И., Брусникин К.Н. Развитие предпринимательских структур в современных условиях экономики России: тенденции и факторы влияния // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т. 13. № 2. С. 54–68. URL: Link
  4. Шевченко С.А., Игитханян О.С. Экономическая сущность понятия конкурентоспособности предпринимательских структур // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 11. Ч. 4. С. 524–529. URL: Link
  5. Строков М.А., Рудакова О.В. Конкурентоспособность российских предприятий и фирм в условиях глобализации мировой экономики: монография. Орел: Орловский государственный университет экономики и торговли, 2016. 111 с.
  6. Чистякова О.В., Бабкин А.В. Особенности функционирования предпринимательских структур в условиях цифровой экономики. В кн.: Тенденции развития экономики и промышленности в условиях цифровизации. СПб: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2017. С. 132–153.
  7. Хакимов А.Х. Конкурентный потенциал и конкурентоспособность предпринимательских структур // Проблемы современной экономики. 2018. № 4. С. 121–126. URL: Link
  8. Соболева О.А. Маркетинговая деятельность: цель, виды, подходы к определению понятия // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. 2017. № 5. С. 48–54. URL: Link
  9. Лапаева О.Н. Принцип эффективного выбора многопроекционного решения // Статистика и Экономика, 2015. № 2. С. 83–85. URL: Link
  10. Адаптивные методы в системах принятия решений: монография / Под ред. Н.А. Кизима, Т.С. Клебановой. Харьков: ИНЖЭК, 2007. 368 с.
  11. Модели оценки, анализа и прогнозирования социально-экономических систем: монография / Под ред. Т.С. Клебановой, Н.А. Кизима. Харьков: ИНЖЭК, 2010. 280 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала