+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

К вопросу о политике бюджетного регулирования в Московской области

т. 5, вып. 13, октябрь 2007

Доступна онлайн: 06.11.2007

Рубрика: Бюджетное регулирование

Богов Х.М. действительный государственный советник Российской Федерации 2-го класса 
495-982-27-88

В 2003-2007 гг. доходы консолидированного бюджета Московской области возросли почти в 2,7 раза - с 76,5 млрд. руб. до 204,8 млрд. руб. Однако динамика доходов структурных звеньев её консолидированного бюджета не столь однозначна. Скорее она свидетельствует о территориальном расслоении… Каковы же перспективы? Если наращивать темпы экономического роста, то в таких условиях будет нарастать неравенство районов по уровню развития. Если же выравнивать уровни развития, то темпы экономического роста региона в целом будут снижаться. Отсюда не исключен вывод, что механизм межбюджетного регулирования в своих количественных характеристиках может иметь различные значения в зависимости от того, какую стратегическую направленность развития региона выберет орган вышестоящего уровня власти. Представляется, что в этом смысле возможны два варианта. Первый - ориентирован на максимальные темпы экономического роста региона в целом. При этом финансовые ресурсы вкладываются в наиболее перспективные проекты и в экономически более мощные муниципальные образования. Эффективность таких проектов, естественно, возрастает, а финансовая помощь дефицитным муниципальным образованиям минимизируется. Однако при этом увеличивается и территориальная дифференциация внутри субъекта между входящими в него муниципальными образованиями. Второй вариант ориентирован на выравнивание общего уровня социального и экономического развития всех муниципальных образований, входящих в субъект Федерации. В этом случае территориальное неравенство сглаживается, но общие темпы развития региона замедляются…

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала