+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Пространственно-функциональная динамика интенсивности обслуживания автодорожной инфраструктурой экономических подсистем регионов

т. 22, вып. 7, июль 2024

Получена: 22.01.2024

Получена в доработанном виде: 19.03.2024

Одобрена: 07.05.2024

Доступна онлайн: 15.07.2024

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Коды JEL: R11

Страницы: 1250–1275

https://doi.org/10.24891/re.22.7.1250

Кособуцкая А.Ю. доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и управления организациями, Воронежский государственный университет (ВГУ), Воронеж, Российская Федерация 
anna.rodnina@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-9013-6141
SPIN-код: 9170-2253

Загорная Т.О. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой бизнес-информатики, Донецкий государственный университет (ДонГУ), Донецк, Донецкая Народная Республика, Российская Федерация 
t.zagornaya@donnu.ru

https://orcid.org/0000-0003-0097-9557
SPIN-код: 5008-7271

Предмет. Роль дорожной инфраструктуры в развитии экономики. Проблема обеспечения взаимосвязи экономических подсистем региона.
Цели. Определить степень влияния автодорожной инфраструктуры регионов России на экономические подсистемы.
Методология. Для группировки регионов использован метод виртуальной кластеризации. Определение тенденций изменения показателей и расчет прогнозов осуществлены с помощью регрессионного анализа.
Результаты. В процессе исследования установлена пространственно-функциональная конфигурация распределения российских регионов по интенсивности обслуживания автодорожной инфраструктурой экономических подсистем. Соответствующие статистические показатели соотнесены с протяженностью автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения. Выявлены 17 регионов, входящих в два ведущих виртуальных кластера, и их основные представители – Тюменская и Кемеровская области. Расчеты позволяют прогнозировать нарастание интенсивности обслуживания практически по всем подсистемам. В Кемеровской области наблюдается неустойчивая динамика, позволяющая сделать только фрагментарные прогнозы (например, положительный – по обслуживанию добывающей промышленности).
Выводы. Практическое применение результатов исследования будет способствовать укреплению систем стратегического и оперативного управления развитием автодорожной инфраструктуры.

Ключевые слова: регион, виртуальные кластеры, параметры автодорожной инфраструктуры, экономическая подсистема

Список литературы:

  1. Боброва В.В., Бережная Л.Ю. Механизм влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие приграничного региона // Экономика, предпринимательство и право. 2021. Т. 11. № 10. С. 2381–2398. URL: Link
  2. Гасилов В.В., Сапронов А.Ф., Шибаева М.А. Влияние модернизации региональной дорожной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона // Современная экономика: проблемы и решения. 2011. № 7. С. 34–43. URL: Link
  3. Трофимова Л.А., Кукаев А.А. Анализ состояния и перспектив развития инфраструктуры как основного фактора роста экономики в условиях внешних ограничений // Современная экономика: проблемы и решения. 2018. № 7. С. 80–91. URL: Link
  4. Белякова Е.В., Подвербных О.Е., Щербенко Е.В. Транспортная инфра-структура как основа пространственного развития региона // Экономика и предпринимательство. 2021. № 12. С. 609–614. URL: Link
  5. Abdul Quium A.S.M. Transport Corridors for Wider Socio–Economic Development. Sustainability, 2019, vol. 11, iss. 19. URL: Link
  6. Hartigan J.A., Wong M.A. Algorithm AS 136: A K-Means Clustering Algorithm. Journal of the Royal Statistical Society. Series C (Applied Statistics), 1979, vol. 28, no. 1, pp. 100–108. URL: Link
  7. Мандель И.Д. Кластерный анализ: монография. М.: Финансы и статистика, 1988. 176 с.
  8. Aldenderfer M.S., Blashfield R.K. Cluster Analysis. Beverly Hills, Sage Publications, 1984, 88 p.
  9. Бенц Д.С. Какой бизнес формирует экономику Уральского федерального округа // Вестник Челябинского государственного университета. 2020. № 2. С. 258–265. URL: Link
  10. Балахнина А.Г., Ромашкина Г.Ф. Особенности поддержки сельского хозяйства (на примере Тюменской области) // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2020. Т. 6. № 1. С. 24–48. URL: Link
  11. Нефедова Т.Г., Трейвиш А.И. Среднеуральский меридиан: поляризация пространства старопромышленных регионов // Известия Русского географического общества. 2020. Т. 152. № 5. С. 3–25. URL: Link
  12. Вильвер А.С., Грищук В.А. Анализ реализации Cтратегии социально-экономического развития города Троицка Челябинской области до 2020 года // Общество, экономика, управление. 2019. Т. 4. № 3. С. 5–9. URL: Link
  13. Артемова О.В., Логачева Н.М., Савченко А.Н. Гармонизация пространства промышленного города: социальные ориентиры // Экономика региона. 2021. Т. 17. № 2. С. 538–551. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 7, июль 2024

Другие номера журнала