+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Адаптация менеджеров к искусственному интеллекту: изменение компетенций

т. 22, вып. 7, июль 2024

Получена: 28.09.2023

Получена в доработанном виде: 16.11.2023

Одобрена: 24.01.2024

Доступна онлайн: 15.07.2024

Рубрика: Инновации и инвестиции

Коды JEL: R11, R12, R58

Страницы: 1342–1354

https://doi.org/10.24891/re.22.7.1342

Гавчук Д.В. аспирант, Высшая школа предпринимательства (ВШП), Тверь, Российская Федерация 
midk@bk.ru

https://orcid.org/0009-0005-4529-8140
SPIN-код: 5213-4641

Предмет. Роль технологий искусственного интеллекта в оптимизации бизнес-процессов.
Цели. Разработка комплекса мер по развитию компетенций, необходимых менеджеру для работы с системами искусственного интеллекта.
Методология. Применены методы сравнительного анализа.
Результаты. Определено, что основное внимание следует уделять проблемам, препятствующим оптимизации системы управления в России. Решение этих проблем требует совершенствования образовательных программ подготовки по специальностям, связанным с менеджментом. Руководителям необходимы знания о методах сбора, хранения, анализа и защиты данных, которые используются в том числе и для принятия решений.
Выводы. Внедрение технологий искусственного интеллекта представляет собой вызов для менеджеров, но также открывает новые возможности для оптимизации бизнес-процессов и достижения успеха. Менеджеры, обладающие навыками работы с системой искусственного интеллекта, способны адаптироваться к быстро меняющейся среде и принимать этически обоснованные решения.

Ключевые слова: искусственный интеллект, бизнес, менеджмент, эффективность, менеджер

Список литературы:

  1. Бокарева Е.В., Губанова И.Г. Использование СhatGPT в малом бизнесе // Самоуправление. 2023. № 3. С. 164–168. URL: Link
  2. Казарян В.П., Шутова К.Ю. Этические риски в практике искусственного интеллекта // Идеи и идеалы. 2023. Т. 15. № 2. Ч. 2. С. 346–364. URL: Link
  3. Карцева Т. Идеальный руководитель российской организации: личностные характеристики и управленческие навыки // Государственная служба. 2014. № 5. C. 112–115. URL: Link
  4. Кудрявцева Е.И. Компетенции и менеджмент: компетенции в менеджменте, компетенции менеджеров, менеджмент компетенций: монография. СПб.: Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии государственной службы и народного хозяйства при Президенте Российской Федерации, 2012. 340 с.
  5. Миргородская О.Н., Иванченко О.В. Использование технологий искусственного интеллекта в маркетинговой деятельности зарубежных и российских ритейл-компаний // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2021. № 3. С. 87–96. URL: Link
  6. Пантелеева Т.А. Интеграция инструментов искусственного интеллекта в систему стратегического менеджмента агробизнеса // Продовольственная политика и безопасность. 2021. Т. 8. № 2. С. 145–166. URL: Link
  7. Турчинов А.И., Магомедов К.О., Кононенко Т.А. Социологический анализ проблем кадровой политики управления персоналом в российских организациях: монография. М.: МАКС Пресс, 2011. 299 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 7, июль 2024

Другие номера журнала