+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Формирование конкурентных преимуществ как основа стратегического развития региона

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Получена: 15.02.2024

Получена в доработанном виде: 28.03.2024

Одобрена: 06.05.2024

Доступна онлайн: 16.10.2024

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Коды JEL: R11, R58

Страницы: 1943-1958

https://doi.org/10.24891/re.22.10.1943

Чмышенко Е.Г. доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории, региональной и отраслевой экономики, Оренбургский государственный университет (ОГУ), Оренбург, Российская Федерация 
elenach2@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 4324-8036

Чмышенко Е.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, региональной и отраслевой экономики, Оренбургский государственный университет (ОГУ), Оренбург, Российская Федерация 
welva.chev@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 6452-7578

Предмет. Организационно-экономические отношения, связанные с формированием и реализацией конкурентных преимуществ региона.
Цели. Определение источников формирования конкурентных преимуществ в регионе.
Методология. Применены общенаучные методы исследования.
Результаты. Рассмотрены основные типы конкуренции регионов: вертикальная и горизонтальная. Показана необходимость выделения финансовых ресурсов из федерального бюджета на развитие регионов. Установлено, что традиционные преимущества регионов (абсолютные и сравнительные) в современном мире теряют свою значимость, и необходимо формировать конкурентные преимущества на основе стратегического, рыночного и ресурсного подходов. Выделена значимость интеллектуальных ресурсов региона.
Выводы. Решение выявленных проблем авторы видят в переходе к стратегическому управлению конкурентными преимуществами, предполагающему реализацию инновационно-инвестиционных стратегий.

Ключевые слова: регион, конкуренция, конкурентные преимущества, источники преимуществ, целевые покупатели, интеллектуальные ресурсы

Список литературы:

  1. Калюжнова Н.Я. Конкурентоспособность российских регионов в условиях глобализации: монография. М.: ТЕИС, 2004. 526 с.
  2. Татаркин А.И. Конкурентное позиционирование регионов и территорий в пространственном развитии России // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 8. С. 148–158. URL: Link
  3. Чайникова Л.Н. Методологические и практические аспекты оценки конкурентоспособности региона: монография. Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2008. 148 с.
  4. Савельев Ю.В. Управление конкурентоспособностью региона: от теории к практике: монография. Петрозаводск: Карельский научный центр Российской академии наук, 2010. 477 с.
  5. Барабанов А.С. Управление региональной конкурентоспособностью: монография. Вологда: Институт социально-экономического развития территорий Российской академии наук, 2014. 160 с.
  6. Головихин С.А., Неживенко Е.А. Конкурентоспособность российских регионов: монография. Челябинск: Челябинский государственный университет, 2017. 227 с.
  7. Porter M.E. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. New York, Simon and Schuster, 2008, 592 p.
  8. Porter M.E. The Competitive Advantage of Nations. New York, Free Press, 1990, 855 p.
  9. Day G.S. Market Driven Strategy: Processes for Creating Value. New York, Free Press , 1999, 432 p.
  10. Lambin J.-J. Le Marketing Strategique: Une Perspective Europeenne. Paris, Ediscience International, 1994, 578 p.
  11. Kotler P., Haider D.H., Rein I.J. Marketing Places: Attracting Investment, Industry, and Tourism to Cities, States, and Nations. New York, Free Press, 1993, 388 p.
  12. Barney J. Firm Resources and Sustained Competitive Advantage. Journal of Management, 1991, vol. 17, iss. 1, pp. 99–120. URL: Link
  13. Аганбегян А.Г. Россия: от стагнации к устойчивому социально-экономическому росту // Научные труды Вольного экономического общества России. 2022. Т. 237. № 5. С. 310–362. URL: Link
  14. Гапоненко А.Л., Мясоедов П.С. Специфика менеджмента знаний в новых малых организациях // Управленческое консультирование. 2017. № 5. С. 103–111. URL: Link
  15. Клейнер Г.Б. Интеллектуальная экономика цифрового века // Экономика и математические методы. 2020. Т. 56. № 1. С. 18–33. URL: Link
  16. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями: монография / Под ред. Б.З. Мильнера. М.: ИНФРА-М, 2013. 624 с.
  17. Колин К.К. Современные проблемы и приоритеты науки и образования России // Знание. Понимание. Умение. 2021. № 2. С. 34–51. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 10, октябрь 2024

Другие номера журнала