«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Журнал «Региональная экономика: теория и практика»

1(16) - 2005 январь

 ТВОИ ПОБЕДИТЕЛИ, РОССИЯ!

"Золотой рубль" для регионов

Рубежанский П.Н.

В конце ноября 2004 г. в Москве под эгидой Некоммерческого Партнерства "Национальная Корпорация Экономического Развития" состоялись два, имеющих большое значение для экономического развития наших регионов события: II Международная конференция "Экономическое развитие регионов - основа имиджа России" и заключительный этап III Всероссийского конкурса финансового развития экономики России "Золотой рубль", миссия которого - представить широкой общественности России и иностранным государствам потенциальные возможности развития экономики Российской Федерации во всем многообразии ее региональных ресурсов. Основная цель - пропаганда положительного опыта финансового и социально-экономического развития регионов, городов и предприятий РФ, привлечение российских и иностранных инвестиций на территории субъектов, городов и предприятий РФ, повышение формирования имиджа России на внутреннем и международном рынке. Публикуется список победителей III Всероссийского rонкурса финансового развития экономики России "Золотой рубль".

 ЭКОНОМИКА

Валовый регтональный продукт можно удвоить к 2010 году

Росляк Ю.В.

В Информационном центре Правительства Москвы прошла пресс-конференция, посвященная итогам деятельности Комплекса экономической политики и развития города Москвы в 2004 г. Юрий Витальевич Росляк рассказал о том, что Программа Правительства Москвы на 2004 год успешно выполнена. Экономика Москвы, все хозяйствующие субъекты на территории города работали в прошлом году достаточно эффективно. Мероприятия, реализованные в рамках 49 городских целевых программ, Адресной инвестиционной программы, обеспечили выполнение основных заданий, поставленных в Программе. В ходе пресс-конференции первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы Росляка Ю.В. ответил на вопросы представителей средств массовой информации, а также на те, что поступили по системе Интернет.


Технология и экономико-математический аппарат анализа и оценки безопасности региона

И.В. Лексин,
Т.В. Грицюк,
А.В. Лексин

В качестве основного метода исследования в статье используется метод экономико-математического моделирования, в частности, имитационное моделирование. Основным преимуществом имитационного моделирования по сравнению с аналитическим является возможность решения более сложных задач. Имитационные модели позволяют достаточно просто учитывать такие факторы, как нелинейные характеристики, случайные воздействия и многие другие, которые часто создают трудности при аналитических исследованиях.


Аналитическая оценка конкурентоспособности рыночно ориентированного предприятия

Криворотов В.В.

Предлагаемый метод оценки конкурентоспособности предприятий представляется тем универсальным инструментом, широкое применение которого возможно как в теоретических исследованиях, так и в практике экономического анализа. Действительно, интегральный показатель, представляющий собой агрегированную форму различных коэффициентов, вбирает в себя важнейшие конечные критерии конкурентоспособности, каковыми являются прибыльность, стратегические инновационные инвестиции и доля предприятия на рынке. Эти критерии, по мнению автора, объединяют в себе абсолютное большинство факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия в условиях рынка и определяющих перспективы его функционирования и развития, что в итоге обеспечивает максимальную достоверность ожидаемых результатов.


Проблемы распределения полномочий между различными уровнями бюджетной системы страны

Назаров В.С.

В статье показана зависимость между деятельностью региональных властей и различными налоговыми платежами. Для этого сформулирована гипотеза о том, что на объем ресурсов и ресурсных платежей субнациональные власти не могут оказать значительного воздействия. Тогда как на работу людей и компаний, а, следовательно, и на соответствующие налоговые платежи (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и т.д.) региональное руководство может влиять довольно сильно. Определяя за каким уровнем бюджетной системы необходимо закрепить определенный налог или вид расхода, необходимо рассмотреть возможные пути построения оптимальной модели межбюджетных отношений.


Организационно-экономические аспекты реформирования системы государственного управления лесами

Чернякевич Л.М.

Лесхозы, утратив в 1993 году правовой статус предприятий и превратившись в территориальные органы управления лесным хозяйством в организационно-правовой форме государственных учреждений, не изменили характера своих функций, направленных в основном на производственно-хозяйственную деятельность. Лесхозы осуществляют контрольные функции государственного управления лесами и производственную деятельность по воспроизводству лесов. Юридический статус лесхозов определен в 1999 году как государственное учреждение. Бюджетное финансирование лесхозов составляет менее половины потребности в ресурсах, поэтому лесхозы вынуждены зарабатывать внебюджетные ("собственные средства"), основную долю которых (более 95%) составляет выручка от реализации древесины от рубок ухода и продуктов ее переработки. Рубки ухода "де-факто" превращаются в рубки дохода и перестают выполнять свое лесоводственное назначение... Системные функции лесхозов как территориальных органов государственного управления лесами пришли в противоречие с реальностью функционирования последних.

 ИНВЕСТИЦИИ

Активизация инвестиционной деятельности на уровне региона: вопросы совершенствования регионального законодательства

Румянцева Е.Е.

Как известно, четкому ранжированию регионов по степени благоприятности инвестиционного законодательства препятствует его разнообразие, поэтому выделение групп регионов по типам законодательства осуществляется на основе кластерного анализа. В качестве варианта предлагается следующая классификация типов инвестиционного законодательства регионов:

  • особый федеральный режим;
  • наиболее льготное региональное законодательство;
  • благоприятное региональное законодательство;
  • отдельные элементы режима СЭЗ при несущественных льготах;
  • отсутствие специального инвестиционного законодательства;
  • ограничения для инвесторов преобладают над льготами.

Первым шагом на пути формирования регионального инвестиционного законодательства, как правило, является принятие регионального закона об инвестиционной деятельности. Стабильно крайне низкие рейтинги ряда регионов, по мнению специалистов рейтингового агентства "Эксперт РА", во многом объясняются отсутствием каких-либо шагов региональных властей по созданию благоприятного инвестиционного климата за все время составления рейтингов.

 ЭКОЛОГИЯ

Направления совершенствования природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов в регионах

Боташева З.Р.

Хозяйствующие субъекты в условиях рынка располагают различной степенью самостоятельности для решения экономических вопросов, к числу которых относится стимулирование природоохранной деятельности. Степень их самостоятельности связана, главным образом, с их принадлежностью к различным формам собственности, многообразие которой утвердилось в России в ходе рыночного трансформационного процесса. Причем стимулирование природоохранной деятельности на уровне хозяйствующих субъектов находится на низком уровне и носит спорадический характер. Переход российской экономики, а значит и субъектов хозяйствования к экологически устойчивому развитию объективно требует формирования системы стимулирования работников и подразделений предприятий и фирм.

 КНИЖНЫЙ КОМПАС

Калининградская область: стратегия конкурентного развития

Котилко В.В.

В статье анализируются книги, подготовленные преподавателями Калининградского госуниверситета, Калининградского государственного технического университета и Калининградского инновационно-технологического центра по узловым вопросам развития инновационной экономики.

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 11, ноябрь 2019

Другие номера журнала