Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub ![]() |
![]() |
Журнал «Региональная экономика: теория и практика»8(23) - 2005 август
Финансы для малого предприятия. Вторая Международная научно-практическая конференция по проблемам финансирования и кредитования сектора малого и среднего бизнеса в России30 июня 2005 г. в Совете Федерации ФС РФ состоялась Вторая международная конференция по проблемам финансирования и кредитования сектора малого и среднего бизнеса в России. Ее организаторы - Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Национальный Фонд развития малого и среднего предпринимательства. На конференции выступили заместитель председателя Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам А.Г. Аксаков, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Е.В. Егоров, исполнительный директор Российской ассоциации венчурного финансирования А.И. Никконен, Глава представительства Европейской комиссии в России Марк Франко, ректор Академии ипотеки и недвижимости, председатель партии "Развитие предпринимательства" И.Д. Грачев, министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества Республики Татарстан Х.М. Салихов и другие. По результатам обсуждения на конференции принята резолюция с рекомендациями по обеспечению доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам и повышению эффективности их финансирования для банков. Также принято решение о содействии в продвижении тестовых проектов участников конференции по финансированию малого и среднего бизнеса, представленных в Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации ФС РФ, Национальный Фонд развития малого и среднего предпринимательства. ![]() ![]() Малый и средний бизнес в России: проблемы и перспективы развития
В дни работы Второй международной конференции по проблемам финансирования и кредитования сектора малого и среднего бизнеса в России интервью редакции журнала дала президент Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства, член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат экономических наук Светлана Бальжиновна ЗАНГЕЕВА, которая рассказала о месте и роли малого и среднего бизнеса в развитии экономики.
Малое предпринимательство: достигнутое - не предел
В Информационном центре Правительства Москвы прошла пресс-конференция, посвященная ходу выполнения городских и окружных комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. Евгений Владимирович Егоров рассказал о том, что, хотя в Москве условия для развития малого бизнеса далеко не идеальные, он развивается весьма эффективно. Например, за прошлый год выпуск товаров и услуг в фактических ценах вырос на 80% и по объему сравнялся с промышленностью Москвы. При этом инвестиции для развития собственной деятельности составили порядка 8% - это более 10 млрд. руб. Отмечен рост показателей состояния малого бизнеса Москвы и финансово-экономических результатов его деятельности. Количество малых предприятий увеличилось на 3 % и составило 196,7 тыс. единиц. Количество занятых в малом предпринимательстве возросло на 34 тыс. чел. и составляет 34 % от общего числа работающих в Москве. Объем валовой выручки МП увеличился на 44 % и достиг 3179 млрд. руб. Выпуск продукции МП вырос на 41 % и составляет 384,9 млрд. руб. Малый бизнес достаточно интенсивно развивается в инновационной сфере, и уже можно говорить о хороших результатах. В частности, созданное Государственное учреждение "Московский городской центр инноваций и высоких технологий" успешно содействует продвижению продукции московских предприятий в регионы России и зарубежные страны. Например, получила признание продукция Ассоциации медицинской техники, на которую поступают заказы от иностранных государств. В Москве на сегодняшний день 4,5 тыс. инновационных предприятий, и есть надежда, что число их будет продолжать расти. Ожидается, что позитивный импульс развитию МП придаст принятие федерального закона о малом бизнесе.
Социально-экономическая устойчивость региона: состояние и проблемы развития
В современных условиях социально-экономическое положение и развитие регионов в значительной степени зависит от устойчивости функционирования производственного, финансово-инвестиционного и социального секторов экономики. При этом производственная составляющая устойчивости рассматривается нами как условие динамичного развития реального сектора экономики, финансово-инвестиционная - финансового саморазвития региона, а социальная составляющая - как способность территориального образования обеспечить динамичное повышение уровня жизни населения. Колебания материального производства, инвестиционной активности, оказывая влияние на положение в отраслях экономики и социальной сферы, ведут, в конечном счете, к дестабилизации темпов роста валового регионального продукта, национального дохода, уровня жизни населения и других макроэкономических показателей. В статье анализируется устойчивость развития экономики и социальной сферы региона. ![]() ![]() Либерализация национального рынка газа: проблемы реформирования российской экономики
Признанным лидером в российской газовой области выступает ОАО "Газпром", унаследовав в 1992 году большую часть прежней единой советской газовой системы. Оно контролирует львиную долю добычи и поставки природного газа как на внутреннем, так и на внешнем рынка России. Ресурсная база ОАО "Газпром" составляет более 60% всех запасов газа страны, в его распоряжении - межрегиональная сеть газопроводов высокого давления и региональные распределительные сети низкого давления. Казалось бы, проблем быть не должно. Но они есть и их надо оперативно решать. Так, необходима новая государственная политика развития рынка газа, обеспечивающая надежное газоснабжение потребителей и развитие эффективных рыночных отношений. Она должна включать новую ценовую и налоговую политику государства и затронуть всю вертикаль отрасли от добычи до распределения. Основными целями ценовой политики должны являться обеспечение развития конкуренции в добыче и реализации газа и рационального регулирования потребления газа на внутреннем рынке. Государственное регулирование цен на газ и на транспортировку должно сохраняться при монопольной структуре рынка. ![]() ![]() Государственные унитарные предприятия: у приватизации нет альтернативы
В Информационном центре Правительства Москвы прошла пресс-конференция, посвященная приватизации государственного имущества города Москвы в рамках Среднесрочной программы приватизации (продажи) имущества города Москвы на 2005-2007 годы. Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента имущества города Москвы Владимир Николаевич Силкин рассказал о том, что более половины государственных унитарных предприятий (ГУПов) Москвы - 722 из 1148 - изменят в ближайшие годы организационно-правовую форму. Так, 310 предприятий согласно Среднесрочной программе приватизации городского имущества, одобренной на недавнем заседании Правительства Москвы, планируется приватизировать, 181 - ликвидировать и 231 - реорганизовать.
Единый социальный налог - предпосылка модернизации системы финансирования социального страхования
Существующие правовоотношения приводят к двум крупным неблагоприятным последствиям: ослаблению заинтересованности работодателей вносить в полном объеме страховые взносы на пенсионное, медицинское страхование и страхование временной утраты трудоспособности, что порождает своеобразный механизм по воспроизводству проблем финансовой неустойчивости системы обязательного социального страхования. Устранить указанные недостатки был призван Единый социальный налог… ![]() ![]() Система местного налогообложения как ресурс развития муниципального образования
В современной России в числе налоговых доходов учитываются как местные, так и регулирующие налоги. По некоторым оценкам, доля доходов от последних превышает 70% доходов местных бюджетов. По другим оценкам, доля местных налогов, вводимых решениями представительных органов местного самоуправления, составляет лишь 18% доходов. Поскольку регулирующие налоги закрепляются муниципальным образованиям вышестоящими органами, как правило, на срок в один год, данные налоги по степени воздействия на местные финансы можно приравнять к трансфертам. Таким образом, реальный уровень финансовой самостоятельности местного самоуправления при действующей налогово-бюджетной системе определяется уровнем доходов от местных налогов (не более 30%). Поэтому подавляющее большинство муниципальных образований находится в финансовой зависимости от региональных властей, что не позволяет на практике обеспечить им самостоятельное и ответственное решение вопросов местного значения. Еще хуже обстоят дела с финансовой самостоятельностью территорий, не являющихся муниципальным образованием (сельские, поселковые администрации), финансовая самостоятельность которых близка к нулевой отметке. Какие же меры следует предпринять, чтобы исправить положение?
Маркетинговые исследования городского рынка детской мебели
Насколько перспективен рынок детской мебели? Этот вопрос исследуется на примере г. Нальчика Кабардино-Балкарской Республики. Оказывается, на формирование спроса оказывают влияние уровень развития производства детской мебели, численность, состав, культурный уровень и покупательская способность населения, национальные, профессиональные, исторические, географические и климатические особенности, цвет, материал, отделка лицевой поверхности, цены на мебель, мода, обычаи и привычки, качество, активность рекламирования и др. В статье анализируются факторы, определяющие выбор потребителя.
Жилищно-коммунальное хозяйство Ивановской области: проблемы и пути их решения
Работа посвящена особенностям функционирования ЖКХ Ивановской области. Выявлено, что ЖКХ региона характеризуется неудовлетворительным техническим состоянием и качественными параметрами. Проведен анализ внешней и внутренней среды ЖКХ Ивановской области, в результате которого были получены перечни возможностей и угроз, перечни проблем и потенциально сильных сторон ЖКХ региона. Предложены основные пути решения проблем ЖКХ региона.
Меры информационной поддержки инвестиционной деятельности на уровне регионов
Важнейшей составляющей инвестиционных процессов в любом регионе является их информационное обеспечение, включая подготовку различных информационных материалов на бумажных и электронных носителях. В настоящее время уже накоплен определенный опыт информационной поддержки инвестиционной деятельности, в частности, в Брянской области. В статье расматриваются разработанные матнриалы, основное назначение которых - доведение информации об инвестиционных потребностях предприятий Брянской области до потенциальных инвесторов с целью активизации инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций.
Новые тенденции и перспективы в области привлечения прямых инвестиций США в экономику Японии на рубеже XX -XXI веков
Несмотря на тот факт, что Япония испытывает серьезные экономические проблемы на протяжении вот уже нескольких последних лет, она является второй, после США, страной в мире по уровню развития экономики (в 2000 г. ВВП Японии составил 4,8 трлн. дол.) и имеет потенциально огромный рынок для прямых иностранных инвестиций (ПИИ). А ведь вплоть до конца 70-х гг. в Японии сохранялись трудно преодолимые преграды экономического, процедурного, валютного и прочего характера, воздвигнутые государственными структурами. Объём ограничений в области движения капиталов в Японию был наивысшим среди всех промышленно развитых стран.
Как стать предпринимателем (Комментарий Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы)
Экология: ресурсы бережет технология
Анализируются книги, освещающие эколого-экономические проблемы устойчивого развития регионов, дискуссионные вопросы рационального использования лесных ресурсов, особенности развития сельскохозяйственного производства, а также актуальные проблемы создания ресурсосберегающих технологий. ![]() |
![]() ISSN 2311-8733 (Online)
|
|
![](/bitrix/templates/main/pct/1.gif)
![](/bitrix/templates/main/pct/1.gif)