+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Маркетинговые коммуникации в продвижении территориального бренда

т. 18, вып. 10, октябрь 2020

Получена: 23.07.2020

Получена в доработанном виде: 19.08.2020

Одобрена: 09.09.2020

Доступна онлайн: 15.10.2020

Рубрика: МАРКЕТИНГ

Коды JEL: M31, M38, R58

Страницы: 2001–2018

https://doi.org/10.24891/re.18.10.2001

Комаров М.А. аспирант кафедры маркетинга, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), Москва, Российская Федерация 
Komarov.m.1993@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 2898-7767

Предмет. Маркетинговые аспекты развития территориальных брендов.
Цели. Обобщение актуальных представлений о коммуникациях в территориальном маркетинге.
Методология. Использованы комплексный и системный подходы к изучению маркетинга территорий.
Результаты. Выделены основные типы мотивации, способствующие принятию потребителями решений, охарактеризованы и проанализированы подходы к практическому применению маркетингового комплекса. Рассмотрены вопросы взаимодействия с основными группами потребителей, приведены их характеристики. Изучен вопрос практического применения концепции 7-С в целях позиционирования территории с использованием сети Интернет.
Выводы. Маркетинговые коммуникации в продвижении бренда территории играют значительную роль. Предпочтительным является создание зонтичного территориального бренда и формирование на его основе многочисленных суббрендов. Наиболее перспективным подходом к территориальному маркетингу является реляционный, позволяющий выстраивать разветвленную сеть маркетинговых коммуникаций.

Ключевые слова: брендинг территорий, маркетинговые коммуникации, позиционирование, целевые аудитории

Список литературы:

  1. Zenker S., Rütter N. Is Satisfaction the Key? The Role of Citizen Satisfaction, Place Attachment and Place Brand Attitude on Positive Citizenship Behavior. Cities, 2014, vol. 38, pp. 11–17. URL: Link
  2. Percy L., Rosenbaum-Elliott R., Elliott R.H. Strategic Advertising Management. Oxford, Oxford University Press, 2012, 389 p.
  3. Ashworth G.J. The Instruments of Place Branding: How is it Done? European Spatial Research and Policy, 2009, vol. 16, no. 1, pp. 9–22. URL: Link
  4. Ward S.V. Selling Places. The Marketing and Promotion of Towns and Cities 1850–2000. London, E. & F.N. Spon, 1998, 269 p.
  5. Kavaratzis M., Warnaby G., Ashworth G.J. Rethinking Place Branding: Comprehensive Brand Development for Cities and Regions. Cham, Springer International Publishing, 2016, 248 p. URL: Link
  6. Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2010. 602 с.
  7. Charles D. Universities as Key Knowledge Infrastructures in Regional Innovation Systems. Innovation: The European Journal of Social Science Research, 2006, vol. 19, iss. 1, pp. 117–130. URL: Link
  8. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 336 c.
  9. Baxter J., Kerr G.M., Clarke R.J. Brand Orientation and the Voices from Within. Journal of Marketing Management, 2013, vol. 29, iss. 9-10, pp. 1079–1098. URL: Link
  10. Kavaratzis M., Hatch M.J. The Dynamics of Place Brands: An Identity-Based Approach to Place Branding Theory. Marketing Theory, 2013, vol. 13, iss. 1, pp. 69–86. URL: Link
  11. Wynveen C.J., Kyle G.T., Sutton S.G. Natural Area Visitors' Place Meaning and Place Attachment Ascribed to a Marine Setting. Journal of Environmental Psychology, 2012, vol. 32, iss. 4, pp. 287–296. URL: Link
  12. Louro M.J., Cunha P.V. Brand Management Paradigms. Journal of Marketing Management, 2001, vol. 17, iss. 7-8, pp. 849–875. URL: Link
  13. Ashworth G.J., Kavaratzis M. Beyond the Logo: Brand Management for Cities. Journal of Brand Management, 2009, vol. 16, iss. 8, pp. 520–531. URL: Link
  14. Lasswell H.D. The Structure and Function of Communication in Society. In: Bryson L. (Ed.) The Communication of Ideas. New York, Harper and Row, 1948, pp. 37–51.
  15. Бритвина И.Б., Старостова Л.Э. Брендинг территории: проблема поиска ценностных оснований // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2014. № 3. С. 163–171. URL: Link
  16. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2004. 781 с.
  17. Yuan Y., Zhang J.J. Towards an Appropriate Business Model for M-Commerce. International Journal of Mobile Communication, 2003, vol. 1, no. 1-2, pp. 35–46. URL: Link
  18. Merrilees B., Miller D., Herington C. Multiple Stakeholders and Multiple City Meanings. European Journal of Marketing, 2012, vol. 46, iss. 7-8, pp. 1032–1047. URL: Link
  19. Bruhn M., Schoenmueller V., Schäfer D.B. Are Social Media Replacing Traditional Media in Terms of Brand Equity Creation? Management Research Review, 2012, vol. 35, iss. 9, pp. 770–790. URL: Link
  20. Rowley J., Bird D. Online Branding. In: Pattinson H.M., Low D.R. (Eds) E-Novation for Competitive Advantage in Collaborative Globalization: Technologies for Emerging E-Business Strategies. Hershey, IGI Global, 2011, pp. 122–142. URL: Link
  21. Park Y.A., Gretzel U. Success Factors for Destination Marketing with WEB Sites: A Qualitative Meta-Analysis. Journal of Travel Research, 2007, vol. 46, iss. 1, pp. 46–63. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 10, октябрь 2020

Другие номера журнала